Выступления в СМИ, публикации:

  • 16 января 2014, радиостанция “Весна”, интервью на тему “Что ребенок свободен делать в своей комнате, и как на это реагировать родителям?”
  • 6 декабря 2011, телевидение ЮВАО, телекомпания “Доверие”, передача на тему “Детская ревность:если родной ребенок против приемного?”
  • 13 августа 2011, телевидение ЮВАО, телекомпания “Доверие”, передача на тему “Детское воровство”

19 мая 2011, НТВ, участие в программе “Давайте мириться” в качестве эксперта по вопросам детско-родительских отношений

  • Журнал “Итоги”, №49 (декабрь 2010) – комментарий в статье о детях и фаст-фуде: “В своей тарелке. Почему наши дети с удовольствием едят только то, что вредно?”

  • декабрь 2009, 1 канал, передача “Другие новости”, комментарий ситуации  проживания разнополых детей в одной комнате: плюсы и минусы такого соседства;
  • канал ВКТ – участие в ток-шоу “Безопасность детей на улице и дома” , декабрь 2008;
  • 2009; журнал “Psychologies”, в N46, 2009, статья с моими комментариями в том числе, на тему “Подростки и порнография: действительно ли опасные связи?”;

О себе: Я психолог-консультант по семейной и детско-подростковой психологии.  Имею два высших образования. Прошла профессиональную подготовку в МГУ им. Ломоносова по программе “Психологическое консультирование и психодиагностика личности”, а также прошла стажировку в Научном центре психического здоровья (Каширское шоссе, Москва).

Первое образование – экономическое. Имею серьезный опыт работы в крупных аудиторско-консультационных компаниях, как российских, например ФБК (2 года), так и в западных – Delloite (4 года). Этот опыт позволяет мне успешно работать со старшеклассниками в области профориентирования.

Занимаюсь психологическим консультирование детей и родителей с 2005 года.

Специализация – психологическая диагностика и коррекция трудностей поведения, эмоционально-личностных сложностей детей младшего и подросткового возраста.

  • Занимаюсь : исследованием самооценки, уровня тревожности, изучением причин плохого поведения, нарушения общения детей и коррекцией этих недостатков;

  • психологической помощью в условиях стресса;

  • психологической помощью родителям подростков и самим подросткам, проходящих кризисный период в обостренной форме;

  • консультированием по вопросам возрастного развития детей и другими проблемами психологического характера.

Прием ведется в Москве, Троицке и Подольске. Стоимость консультаций в Москве – 1700 руб. за час консультации.  Последующая коррекционная работа с детьми, если в ней бывает необходимость стоит от 1300 до 1500 руб. в час., в зависимости от сложности проблемы*.

Стоимость первичной консультации для жителей г.Троицка – 1500 руб. в час.

***Вопросы стоимости психотерапии могут обсуждаться  и меняться как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от количества  сессий  и сложности  проблемы.

  • Прием ведется в Москве по адресу: Семеновский переулок, д.6, ст.метро “Семеновская”. Подробная схема проезда здесь http://childrenhelp.ru/?page_id=15

Для записи на консультацию звоните по номеру +7 917 50 48 49 8 или пишите на эл.почту: gfertser@mail.ru

Принципы, на которых я строю свою работу с детьми

Практически каждый ребенок испытывает трудности, переживает кризисы и решает множество проблем, сопутствующих своему развитию самостоятельно – вспомните свое детство. Но в некоторых ситуациях ему трудно обойтись без помощи взрослых, особенно в настоящее непростое время, когда ценности и ориентиры так сильно смещены и искажены,что даже взрослому трудно бывает четко определиться с позицией.

Мой опыт и практика показывает, что все “странности”, страхи и трудности ребенка имеют под собой определенную причину, их вызвавшую.

Задача терапии может быть определена как нахождение причин психологического дисбаланса и помощь в возвращении сбалансированности психики и восстановлении нарушенных функций.

Я предлагаю детям и родителям помощь и поддержку в решении следующих психологических проблем: трудностей в общении, проблем взаимоотношений с родителями и сверстниками, сложностей адаптации в новых условиях, преодолении различных страхов, зажатости, особенно – в преодолении проблем, связанных с  подростковым возрастом, школьной успеваемости , гипер- и гипоактивности, эмоциональных проблем, проблем поведения и возрастного развития детей и др.

Идеально, если родители могут вовремя заметить, помочь решить, а еще лучше, предотвратить проблему психологического характера, возникающую у ребенка. Однако в реальной жизни это возможно не всегда, в силу самых разных причин.

Если вы заметили, что ваш ребенок стал вести себя необычным для него образом, длительное время бывает грустным или проявляет бурный протест в стандартной ситуации, плачет без видимой причины, избегает общения с друзьями и родителями – это сигнал о том, что  в его жизни появилось что-то, с чем он не может справиться. Попробуйте поговорить с ребенком сами, деликатно выяснить причину такого поведения и предложить приемлемое для него решение. Если вам самостоятельно не удается разрешить вопрос,  грамотно будет вовремя обратиться к специалисту.

Упущенное время в решении психологических проблем оборачивается необходимостью затрачивать несравнимо большее количество усилий и времени на разрешение этих проблем в дальнейшем.

Всегда сложно прогнозировать  результат терапии, но я основываю свое отношение к детям на уважении к их личности, внимании к их проблеме и уверенности, что даже из самой сложной ситуации всегда можно найти выход. Уверена, что успешная работа с детьми возможна лишь тогда, когда терапевт считает, что важно быть открытым и честным с ребенком, верить, что каждый ребенок уникален и обладает достаточным потенциалом, чтобы суметь благополучно разрешить свои проблемы.

Уважение к ребенку, как к личности и искреннее участие в его проблемах,- как минимум, придают уверенности ребенку в своих силах и настраивают его на эффективное взаимодействие с психологом.

А поскольку дети – зеркало родителей, то ошибочно рассматривать возникающие у них проблемы отдельно от нас, родителей. Мы с детьми сообщающиеся сосуды, и если родителям удается взглянуть на своего ребенка и возникшую проблему под новым углом зрения, осознать скрытые ранее от нашего взгляда детали и целые стороны личности ребенка и наших с ним  взаимоотношений, то уже одно это делает возможными огромные положительные изменения в детях и их поведении. Этого я и стараюсь добиться в своей работе.

Как я работаю с детьми?

В зависимости от возраста ребенка и задачи, работа проходит в разных формах.

Это может быть форма традиционной беседы, которая проводится обычно как с родителями, так и с детьми. Первоначально родители излагают суть возникшей психологической проблемы. В процессе беседы, как обычно, у психолога возникают уточняющие проблему вопросы, на которые и отвечают родители. Далее психолог общается уже непосредственно с ребенком, стараясь установить доверительный контакт. Практически всегда это удается, поскольку дети чутко и благодарно реагируют на внимание и искреннюю доброжелательность к себе. Часто следующим шагом  бывает диагностика уровня умственного развития, эмоционального состояния ребенка, которая дает более ясное представление об интеллектуальном уровне и психоэмоциональном состоянии ребенка.

Для исследования личностных особенностей ребенка и истоков возникновения психологической проблемы, обрисованной родителями, проводится дальнейшая специфическая работа, которая может проводиться в форме игры (с детьми младшего возраста) и несложной деятельности, близкой ребенку по своей природе. Это позволяют сделать различные проективные методики, основанные на рисовании, лепке, фантазии и игре. Игра – вообще одно из самых естественных и органичных для ребенка занятий, в процессе которого у него формируются многие необходимые навыки, а также игра способствует раскрытию ребенка.

А уже непосредственно для психологической коррекционной работы, после установления причины проблемы, исключительно эффективной является  Арт -терапия.

Она включает в себя занятия разными видами рисования, лепку из глины и других пластичных материалов, различные техники направленной фантазии. Сам творческий процесс, как известно, имеет огромный терапевтический эффект. Эти занятия прекрасно стимулируют развитие зрительно-моторной координации, помогают тренировать способность к концентрации внимания и, что очень важно, помогают детям лучше понимать самих себя, учат лучше распознавать и выражать мысли и отреагировать свои чувства и переживания. Так же эти занятия способствуют снятию мышечного напряжения, которое часто сопутствует таким проблемам как различной природы страхи и повышенная тревожность.

Очень полезно проводить такие занятия дома с ребенком или предоставлять ему такую возможность. Не надейтесь только на школу и садик, там эти занятия ограничиваются временем, воспитателями выдвигается ребенку определенное задание и работа проходит часто в конкурентной среде, что все вместе не позволяет в полной мере ребенку использовать весь целебный эффект от таких занятий. Более подробно об этом можно почитать в статье “Развивающие игры и арт-терапия дома” на нашем сайте.

Занятия с гиперактивными детьми также проводятся в игровой форме. Такие дети хорошо откликаются на занятия, которые успокаивают и сглаживают напряжение (это занятия с водой, глиной и рисование пальчиками). Такие занятия помогают гиперактивным детям концентрировать внимание и начать лучше понимать самих себя, свое тело и свои чувства. А это, как показывает опыт, их основные проблемы.

Провожу групповые и индивидуальные тренинги по формированию и закреплению позитивного образа мышления у детей -как способа восприятия жизненных событий, себя и других людей. Такие занятия помогают справиться с проблемами повышенной тревожности, неконтактности, чрезмерной стеснительности и заниженной самооценкой детей.
Часто не сформированное в свое время (в младенческом возрасте), так называемое, “базовое доверие к миру”, -в будущем чревато повышенной тревожностью, низкой степенью доверия окружающим, и как следствие проявляется в затруднениях с установлением контактов, в пассивной жизненной позиции и трудностями в самореализации.

Кто такой хороший детский психолог? Хороший детский психолог, это такой специалист, который доброжелательно поможет родителю увидеть свои ошибки и сильные стороны, поможет выработать новый, более ясный и здоровый подход к воспитанию и решению проблем ребенка. А ребенку поможет вернуть веру в свои силы, поможет освободиться от страхов и комплексов, покажет неизвестные ранее ребенку собственные возможности и иной, более широкий взгляд на вещи.