Мною составлены и предлагаются ряд курсов-тренингов для детей и родителей.

Для участия в тренингах приглашаю вас к себе в центр, а так же принимаю предложения от школ и родителей о проведении моих авторских курсов-тренингов в вашей школе!

Заявки на участие принимаются по тел.:8 917 50 48 498  и по эл.почте: gfertser@mail.ru

1. Курс “Психологическое ориентирование” , тренинг для детей 11-17лет. Курс рассчитан на 8-10 занятий.Цель тренинга: Помочь подросткам лучше узнать и принять себя и других людей. Помощь в ориентировании в базовых законах психологии человека и психологии общения, а так же:

  • помочь детям осознать свои ценности и установить приоритеты
  • помочь им стать более терпимыми, гибкими и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими
  • помочь ощутить и повысить самоконтроль
  • снять мешающую в самовыражении и общении «зажатость», комплексы
  • сформировать качественную мотивацию для познания окружающего мира и себя самого
  • а так же научить общаться со взрослыми, сверстниками и противоположным полом на равноправной основе
  • разъяснение необходимости этичного отношения к себе, окружающим, к Жизни
  • понятие Пути
  • навыки поведения в кризисных ситуациях

Важно! В нашем курсе подросток получает «попутно» решение собственных психологических проблем через их осознание, отреагирование в общем обсуждении и психологических проекциях, которые будут применяться опытным психологом.

2. Курс «Основы ораторского мастерство и общения»

Курс задуман как краткий (базовый)5 занятий, и полный (основы)10 занятий.

Цель тренинга: обучение основам риторики в интеллектуальных играх и тренингах, попутно закрепляя навыки этичного общения с людьми и Миром.

Программа тренинга:

  1. Освоение невербальных средств языка. Упражнения по восполнению распространенных у старшеклассников и студентов недостатков: говорить, глядя в сторону, не подключать к звучащей речи мимику, жесты (которые дают до 35 % информации), тренировка способности свободно держаться в диалоге
  2. Устная и письменная форма речи. «Борьба» с традицией читать заранее написанный доклад, отказом от импровизации на заданную тему. Обучение технике устного ответа на экзамене или при защите доклада, при которых энергетика глаз направлена не на свои записи, а на слушателя
  3. Упражнения по технике речи, направленные на развитие мышц речевого дыхания, полетности голоса
  4. Слушание как вид речевой деятельности. Упражнения, направленные на умение эффективно слушать. Азы психолингвистики.
  5. Чтение, как вид речевой деятельности. умение быстро «выбрать главное».
  6. Замысел высказывания, или «Изобретение мыслей». Замысел в риторике как первая ступенька в подготовке связного высказывания. Упражнения, направленные на отработку этих основных риторических операций.
  7. Богатство речи человека определяется умением пользоваться синонимическими средствами языка, причем не только на уровне лексики (буря-вьюга-метель-буран), но и в синтаксическом плане (Дорога, ведущая в лес, была скользкой. Дорога, которая вела в лес, была скользкой) Уметь 5-6 раз «выложить» главную мысль высказывания и каждый раз в другой словесной формулировке -одно из решающих условий, чтобы эта мысль «засела» в сознании слушателей. Упражнения на развитие способности суждения как формы мышления. тренировка видеть структуру суждения, обучение «хитростям» «выкладывания» тезиса, что делает высказывания убедительными и ведет к успеху в общении.
  8. Логический аспект риторики: культура оперирования аргументами и техника «амортизации» при необходимости уходить от бессмысленных и неинтересных споров, которые вам пытаются навязать. «Шпаргалки» для отслеживания техники спора.
  9. Также познакомимся с основами современных имидж-технологий и основами самопрезентации. К примеру, рассказ, какие внешние, ментальные, этические, навыковые “стандарты” бытуют в бизнес среде, научной или творческой. Обсуждение различий между ними.
  10. Профориентирование. Тестирование, обсуждение его результатов. Знакомство с алгоритмом поиска профессии, поиска ВУЗа, требованиях ВУЗов, их рейтинге. Помощь в оценке себя, своих способностей, выявление присущих личности склонностей к определенным занятиям. Знакомство ребят с мифами о некоторых популярных профессиях, расширение их кругозора в области разнообразия востребованных профессий на сегодняшний день и в перспективе.

3. Курс для девочек и молодых девушек: “Маски”

Курс разработан в 2 вариантах:1. краткий, 5 занятий, 2.полный, 8 занятий.

Как девушкам выбрать «правильный» имидж и модель поведения при разнообразии эталонов или «как избежать ошибок?».

Цель курса: В настоящее время СМИ (имеется ввиду глянец, интернет, анимэ, молодежная субкультура) предлагают девушкам стереотипы поведения, многие из которых не соответствуют в принципе нормальной психофизиологической природе женщины.

Копирование девушками негативных моделей поведения задает в итоге стереотип поведения на многие годы, если не на всю жизнь. Этот навязанный стереотип поведения становится неосознаваемым через некоторое время, становится своего рода программой, которая и ведет к возникновению проблем в личной жизни, проблем со здоровьем, разочарований, упущенных возможностей.

Я хочу предложить и показать девочкам другой образ женщины, который делает ее настоящей Женщиной, внушающей мужчине уважение, желание быть рядом с такой женщиной, желание создать с ней семью, желание заботиться о ней. Образ Женщины, который позволит ей быть счастливой, любимой, строить гармоничные отношения с окружающими людьми и в семье без ущерба для своего Я.

На курсе с девочками будут обсуждаться разнообразные течения молодежной субкультуры, такие, как ЭМО, готы, поп-культуры и пр., причины их возникновения и влияние на психику человека и построение под этим влиянием стереотипов поведения.

Я постараюсь помочь сформировать у девочек критическое отношение к ложным стандартам женственности, пропагандируемым в настоящее время, сформировать определенный “фильтр”: “что мне это даст,все “+” и “-”" и “к чему это приведет?”

    • Я расскажу о всех составляющих образа: движение, мимика и жесты, микро-мимика и микро-жесты. Как внутренний мир и характер девушки отражаются в ее внешности.
    • Я расскажу о том, как различное поведение девушек воспринимается и оценивается юношами, что НА САМОМ деле стоит за определенными репликами, действиями и вниманием мужчин:в чем разница ответственного и “легкого” отношения мужчины к женщине
    • Покажу преимущества уважительного отношения девушки к себе перед модным сегодня “к чему стеснение?”…
    • Мы будем обсуждать письма подростков ко мне и ответы на них. Затрагиваться будут такие темы, как:

-неуверенность; -я не красивая (толстая, неуклюжая); -как понять, нравлюсь ли я мальчику; -как заставить себя готовиться к экзаменам; -комплексы; и другие вопросы.

  • Сигналы, которые мы посылаем. Сознательные и бессознательные -и как они воспринимаются противоположным полом. Всегда ли нас понимают правильно? И умеем ли мы «читать» невербальные послания других людей?
  • Немного обсудим основания для выбора профессии
  • Поговорим о самооценке и постараемся ее выровнять у тех, кому это необходимо
  • Обязательно НЕ нудно и НЕ СКУЧНО поговорим о морально-нравственных нормах, в чем их смысл и как они на самом деле защищают достоинство женщины и мужчины
  • При желании девочки смогут получить совет по выработке собственного стиля в соответствии с личными индивидуальными особенностями характера, оценку со стороны.
  • Смогут получить ответы на интересующие их вопросы про алхимию отношений полов, получить советы «что почитать?» на эту тему.
  • Поговорим о материнстве, считаю это важным, т.к. “глянцевая” пропаганда в настоящее время, намеренно или нет, формирует у девочек и девушек отрицательное отношение к материнству, как к некоему второстепенному и по значению и обременительному по сути явлению в жизни женщины.

В общем, это будет чисто женский разговор.

В основу курса лег опыт консультаций с подростками и их родителями, а так же часто задаваемые вопросы девочек «про отношения»
вопросы и ответы на них можно посмотреть в рубрике “Подростки спрашивают” и на сайте www.goroscop.ru в разделе «Консультации детского психолога Ферцер Гюзель».

5.Курс «Загадки древних цивилизаций и интереснейшие социально-культурные феномены в истории Человечества».

Цель курса:

-содействие формированию единого, а не фрагментарного исторического сознания у детей путем показа возникновения, развития и преемственности различных человеческих цивилизаций с кратким описанием их географического, социально-культурного и духовного места в единой истории Человечества

-рассмотрение разных исторических точек зрения на ход развития человеческой истории для формирования у детей более широкого восприятия

-предоставление возможности детям почувствовать связь времен, преемственность поколений и осознания себя частью единого целого

-обсуждение понятий задач Человечества и примеров влияния личности на ход развития истории для содействия осознанию подростком важности личного выбора и личной ответственности перед собой и другими

Краткая программа курса:

  • Атлантида, была ли она? Почему Платон был убежден в существовании Атлантиды?
  • Египет — древняя загадка Сфинкса и Египетских пирамид
  • Племя догонов и Сириус Б
  • Цивилизация Майя, их священный календарь, символический язык суйва -какое знание они несли и хранили для будущего?
  • Великие Византийская и Римская империи
  • Почему Москву называют третьим Римом?

6.  Тренинг Родительской компетенции: «Современные родители: конструктивное взаимодействие с подростком»

Если Вы хотите научиться понимать ребенка и находить с ним общий язык, приходите к нам на тренинг по конструктивному общению с подростками.

Цель тренинга: подготовить родителей к правильному восприятию подросткового кризиса их детей, помочь понять психологию подростка, помочь выстроить новую систему взаимоотношений с подростком, которая позволит избежать потери контакта с ребенком и острого протекания кризисного периода.

Краткая программа курса:

  • Какие мы используем стили родительского поведения? И на что они вынуждают подростка в ответ?

  • Психологические основы взаимопонимания.

  • Общие психофизиологические и индивидуальные особенности подростков.

  • Стратегия и тактика построения общения с подростком.

  • Причины и проявления наиболее острых и тяжелых проблем у подростков.

  • Основы саморегуляции.

Подростковый возраст является периодом самоопределения личности. Дети в этом возрасте отстаивают свою независимость и права. Однако при этом ярко выражено не только стремление противопоставить себя взрослым, но и ожидание от взрослых поддержки, их одобрения и оценок, признания окружающими принципиального равенства прав ребенка с правами взрослого человека. Этот возраст является критическим периодом жизни, или периодом возрастного кризиса.

По мнению специалистов, психологическая готовность взрослых к свободному и ответственному поведению детей имеет несколько составляющих. Это личностная свобода и готовность самих родителей предоставить детям самостоятельность, это знание психологических особенностей не только подросткового возраста, но и знание личностных особенностей своих детей, и, наконец, это овладение конкретными психологическими навыками общения с детьми и подростками, такими, которые делают отношения с детьми искренними и открытыми.