На этой странице будут выкладывать ссылки на нужные и полезные книги и статьи о воспитании детей, особенностях детской психики, о здоровье, рекомендации по книгам с краткими аннотациями, видеоматериалы, которые помогут вам больше узнать о воспитании и развитии ребенка, лучше понимать происходящие вокруг вас процессы.

  • В фильме “Спасём детей – спасём Россию!” на основе исследований, проводимых под руководством известного ученого, доктора медицинских наук, профессора В.Ф. Базарного, показано как сохранить и укрепить здоровье ребенка в семье, детском саду и школе. Доктор Базарный создал целостную систему новых (здроровьеразвивающих) педагогических технологий, многие элементы которой активно используются в более чем тысячи садов и школ России и за рубежом. Они просты, доступны, дёшевы и почти не требуют дополнительных финансовых затрат.

http://video.yandex.ru/users/artazar2008/view/36/#

  • Масару Ибука “После трех уже поздно” Цитата: “Образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет – человеком или волком! “Масару Ибука, создатель компании Sony
    О чем книга. Автор этой удивительно доброй книги считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он размышляет об огромном влиянии на новорожденных окружающей среды и предлагает простые и понятные приемы обучения, способствующие раннему развитию ребенка. По его мнению, то, что взрослые осваивают с большим трудом, дети выучивают играючи. И главное в этом процессе – вовремя ввести новый опыт. Но только тот, кто рядом с ребенком изо дня в день, может распознать это “вовремя”. Книга адресована всем мамам и папам, которые хотят открыть перед своими маленькими детьми новые прекрасные возможности.
  • Предлагаю родителям познакомиться с отдельными выдержками из замечательной книги, написанной двумя авторами: М.М.Кольцовой и М.С.Рузиной «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг». Здесь выложена небольшая часть книги. Подробнее...

  • КнигаВ. И. Гарбузова “Причины детской нервности и трудности”. В.И.Гарбузов профессор, психоневролог, психотерапевт. Подробнее..
  • Екатерина Мурашова “Дети -”тюфяки” и дети “катастрофы”. Отличная книга о гиперактивных детях, гиподинамическом синдроме. Ясно, образно и обнадеживающе написано.
  • Симон Соловейчик “Педагогига для всех”. Красивым языком написанная книга-размышление, книга-наблюдение о воспитании нравственно здорового, активного и культурного человека. Для тех, кто не знает – Симон Соловейчик – публицист, педагог-новатор, психолог и отец троих детей.
  • Симон Соловейчик “Учение с увлечением”. Симон Львович в своей манере,  просто, с юмором и возвышенно исследует проблему ученья и неученья. Ставит всесоюзный эксперимент, на который откликнулось много детей и получилось! Соответственно, есть и нам чему поучиться. Я вложила большую часть его книги здесь…
  • Откуда “растет” безграмотность детей? Статья Ясюковой Л.А. “Педагогика неграмотности” удивляет простотой выводов и “странностью” образовательных методик, утвержденных для школ.
    ” …В том, что современная молодежь не читает, виноваты не компьютеры и ТВ, а программы начальной школы, которые чтению, как пониманию текстов, не учат. Если в школу приходит ребенок, не умеющий читать, то таким он школу и заканчивает, доучившись до 7-го, реже — до 9-го класса.” Читать полностью…
  • Жан Ледлофф “Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности” В своем путешествии по дебрям лесов Бразилии, автор встретила счастливых людей. Ими оказались индейцы племени екуана.  Пытаясь разобраться, отчего екуана настолько счастливее западных людей, Жан пришла к выводу, что основная причина – в различном воспитании детей. Более того, прожив с индейцами два с половиной года, она поняла, чем их воспитание детей отличается от нашего и почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются “трудными подростками”. Жан вернулась в Европу и написала о своих открытиях в книге “Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности”, которая стала бестселлером во многих странах мира.
    Один известный психолог, Джон Холт, сказал об этой книге: “Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами”.

Статья и сайт о книге http://www.samorodok.org/continuum_art.htm

Скачать книгу  http://www.koob.ru/jean_liedloff/bringing_up_a_happy_child

  • О личном опыте победы над аутизмом можно прочесть в книге С.А.Сошинского “Зажечь свечу” (РОО “Образование и здоровье”, 2005). Он взял на воспитание тяжелейшего аутиста. В четыре года активный словарь Андрюши составлял от силы 20-30 слов, да и те он произносил редко и далеко не всегда по назначению. Он был практически неконтактным и ничего не умел. О бытовых навыках, как пишет Сошинский, “говорить трудно, потому что это – почти сплошные “не”.
    За несколько лет супруги Сошинские добились фантастических результатов. Мальчик стал говорить, читать, считать, писать, играть. Они привили ему навыки общения и самообслуживания. Сейчас он уже учится в школе (хотя и по индивидуальной программе), занимается музыкой и рисованием. Немного подробнее об этом феноменальном случае …
  • Карен Прайор “Не рычите на собаку” – книга о “дрессировке собак, людей и самого себя”.

Просто и понятно изложен основной закон дрессировки и воспитания – закон позитивного подкрепления, который является основной техникой воспитания, усвоение приемов которой избавит родителей от массы ошибок в воспитании, сэкономит кучу времени и нервов. Ищите в продаже или рунете.

  • Статьи об опасностях, подстерегающих детей в Интернете, подробнее..
  • Рекомендую обе книги Ю.Б.Гиппенрейтер “Общаться с ребенком. Как?” и “Продолжаем общаться. Так?”.

В этих книгах в простой и доступной форме говорится о технике и этике взаимоотношения с ребенком. Как с маленьким, так и с большим. С примерами и советами. Считаю, что полезно всем. Книги сейчас широко продаются и вполне доступны.

  • Книга Мендельсон Роберт “Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам”.

В своей книге, написанной в 1984 году и имевшей читательский успех, крупнейший американский врач-педиатр с позиций здравого смысла критикует пороки современной медицины.  Автор не только открывает читателям тщательно оберегаемые корпоративные секреты, честно рассказывает о недостатках современной медицины, но и дает множество конкретных советов на случаи возможных угроз здоровью ребенка (с момента его зачатия), учит понятным, простейшим технологиям родительской помощи при детских недугах.

Доктор Мендельсон утверждает, что вмешательство педиатра часто излишне и порой даже опасно, и призывает родителей взять здоровье детей в свои руки.

http://www.koob.ru/mendelson/kak_virastit_rebenka_zdorovim_vopreki_vracham

  • Интервью и подборка статей о методике развития мозга, мышления, и в частности, музыкального мышления В.В.Кирюшина.

“-Я не знаю даже, как это назвать. Это специальные упражнения были для того, чтобы можно было соединить две части интеллекта: левое полушарие, которое отвечает за слова и правое полушарие, когда он чувствует музыкальное оформление и представляет его, т.е. воображает и чувствует. Между полушариями, благодаря этим упражнениям, можно сделать такой мостик, когда соединяются нейроны одной части головного мозга с другой. И, в результате, мозг становится постепенно совершенно другим. Не только для музыки он становится другим, а он становится другим для освоения очень сложных вещей.
Дети, которые прошли через эти кассеты и через подобные занятия, это – 40 докторов наук все-таки (моих старших учеников), 200 кандидатов наук и, как побочный материал для меня – 3,5 тысячи музыкантов-профессионалов”. – из интервью Кирюшина. Подробнее…

  • Аудио-лекции Руслана Нарушевича “12 ступенек в небо.” Лекции будут интересны не только людям, интересующимся серьезно ведической культурой, а так же находящимся “вне темы”, но всерьез размышляющими над задачами и методами воспитания ребенка, способного к духовному развитию, такого воспитания, которое сделало бы ребенка сильным и вместе с тем включало нравственный, этический аспект.

 

“  Ведическая концепция воспитания детей. Откуда наши дети приходят в эту жизнь? Этапы воспитания ребенка по ведам. Дети Индиго. Страх или свобода? Либеральное или жесткое воспитание? Плюсы и минусы. Пять элементов позитивного родительства. Вопрос про трудности в отношениях женщины и ее матери. Первый этап развития до 7 лет – потребность в защите и любви. Второй этап развития от 7 до 14 лет – дружба и общение. Третий этап развития с 14 лет до 21 года – выбор цели. Четвертый этап развития с 21 года до 28 лет – самодостаточность. Развитие после 35 лет – служение. Трудности с учебой в школе…”

http://www.audioveda.ru/audio?id=28

  • Фильм-интервью с детским психологом. Ирина Яковлевна Медведева, психолог, директор института демографической безопасности.

Ирина Медведева в соавторстве с Шишовой написали несколько интересных книг – ищите поиском.

Краткое тематическое содержание фильма:

Основной причиной демографического кризиса учёные считают духовную опустошённость наших людей.

Про советское государство можно сказать много плохого, но оно не растлевало детей.
Украли у молодежи тайну великой романтической юношеской любви. Из тайны сделали набор циничных секретов. Молодые хотят о чувствах, а им всё говорят о технике секса.

В русском языке нет приличных слов о половом акте. Русская культура ( искусство литература) подавляла всё низменное в человеке.
В подворотне нет ничего страшного. Циничная подача материала.
Нарушение культурных основ – удар по всей психике , когда ребенок на уровне сознания подчиняется растлению , а глубинная генетическая память восстаёт. Они конфликтуют – невротическое состояние.

Телевизор – основной инструмент растления детей. Роль мужчины и женщины в семье. Смена ролей. Феминизм – страшный враг. Главная феминистка на ТВ, Мария Арбатова – “за феминизм так хорошо платят, Америка даёт такие гранты, и это так весело…”

Сексуальное просвещение детей – государственное преступление. Что такое “Ассоциация планирования семьи”- организация по снижению рождаемости. Это манипуляторы сознанием. Ложные мифы.

Кто управляет растлением в мире и России – самые глобальные фонды: фонд народонаселения, ООН, Юнеско, Юнисеф, фонд Рокфеллера. Люди на самом верху – сами педофилы. Главный сексолог России, консультант МинОбразования Игорь Кон (написал кучу книг) – открытый педофил.
Ценности западной цивилизации. Если мы “спим” – то выбор делают за нас, но он будет против нас.

Как защитить детей. Их психику. Развивать верхние этажи личности.
Нижние этажи – это материальное, потребительское . Фундамент может строить только на непреходящем. О Боге (не обязательно, кстати, христианском)
Взрослым – оберегать ребенка от зла, ребенок сам не может, это трудно для него.
Сатанизм. Наиболее опасны скрытые формы сатанизма. Реклама, журналы, кино.
Делать надо так, как будто всё зависит только от тебя…

Патриотизм совершенно необходим для психического здоровья ребенка. Многоуровневая защита. Кто я ? Символы самоотождествления.

Целиком: http://video.yandex.ru/users/pravdolub09/view/62

На ю-тьюбе фильм выложен частями.