Консультация детского психолога. Вопрос: Здравствуйте, Гюзель! Что делать если наш малыш писается в штанишки, ему 2 с половиной года, но он категорически не хочет садиться на горшок. Примерно с годика начали сажать на горшок,но он с криком вскакивал с него,потом наступили холода,а у нас дома было холодно и соответственно мы вынуждены были ходить в памперсах. Все лето мы пытались научить его ходить на горшок, но добились мы только того чтобы он писал в унитаз, мы с женой по времени его водим,и если пропустим то он не проситься и писает в штаны (и какает тоже). В садик не ходит, может быть ему нужен пример других детишек? Благодарю за внимание и надеюсь на ответ.

Ответ детского психолога: Предлагаю вам почитать статью на эту тему, которую я разместила на сайте. А потом, если что-то будет не понятно, задать свой вопрос. “…нет никакой биологической потребности, которая заставила бы ребенка стремиться произвольно регулировать акты мочеиспускания и дефекации. Поэтому овладение этим навыком определяется исключительно психологическими потребностями в сохранении любви мате-ри, стремлении к поощрению и избеганию наказания.

Эмоциональное отношение к матери на этой стадии характеризуется амбивалентностью: одновременным сосуществованием любви и ненависти, агрессивности и потребности в близости. В это время ребенок часто становится упрямым, негативистичным, на все говорит «нет», совершает агрессивные действия в адрес матери (пытается ее укусить, толкнуть, ударить). Это связано с тем, что ребенок как бы проверяет чувства мамы «на прочность» — любит ли она его по-прежнему или нет. Ведь ребенку непонятно, по-чему мама, до сих пор беспрекословно удовлетворявшая его потребности; вдруг начинает что-то требовать от него.

Если мы будем постоянно. помнить, что именно потребность сохранить любовь матери является стимулом к обучению новому навыку, то станет очевидным, что ребенку важно быть постоянно убежденным в наличии этой любви.

И наоборот, если почему-либо ребенок решит, что мама его уже не любит, тогда стимулом к освоению навыка опрятности окажется только страх. Такого рода бессознательная установка, вынесенная из этого периода детства, определяет поведение тех детей, которых ничему нельзя на-учить кроме как через угрозу.

Это происходит в тех случаях, когда мать чересчур «серьезно» реагирует на агрессию ребенка в свой адрес. Например, обижается и несколько дней не разговаривает с ним. За эти несколько дней ребенок уже успевает за-быть, за что его наказали, однако непрерывно чувствует себя брошенным и нелюбимым. Это, в свою очередь, возобновит вспышки агрессии и создаст ситуацию порочного круга…” читать далее..

С уважением, Ферцер Гюзель, http://www.childrenhelp.ru