Консультация детского психолога. Вопрос: Zdravstvuite!Menya zovut Nadejda my s Kazahstana ,kogda moemu synu ispolnolos’ 4 mesyaca my pereehali v Kitai domoi ezdiem tolko na leto,seichas nam uzhe 3,2 mesyaca.Poshli v kitaiskii sadik vse horosho ,tolko razgovarivat’ predlozheniyami ne mozhem.Na russkom i kitaiskom vse slova povtoryaet a razgovarivaet na kakom to svoem yazyke.Etim letom byli v Kazahstane hotela otvesti k logopedu,no vse nacheli govorit’ nenado zagovorit a teper’ zhaley.Neznay chto delat’,on u nas eshe takoi aktivnyi ne vnimatelnyi,zato obshitelnyi, dobrozhelatelnyi.Pervyi rebenok boys’ chto-to upustit’, podskazhite pozhaluista chto delat’?Zaranie spasibo.

Ответ детского психолога. Здравствуйте. Бывают позднеговорящие дети. Это когда накапливается “материал” и навык, а потом выдается сразу в объеме предложений и рассуждений. Наверное ваши родственники имели ввиду именно это. Вы можете: надеяться, что это ваш случай, и просто подождать. а можете начать помогать ему говорить. второй вариант конечно, предпочтительней, поскольку он в любом случае очень разовьет ребенка. К тому же доказано, что все функции ЦНС лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. если развитие функций речи задерживается, то в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью. А первые три года являются таким “критическим” периодом, т.к. к этому сроку в основном заканчивается анатомическое развитие речевых областей мозга. Поэтому я бы, конечно. советовала вам позаниматься с ребенком. А как -это надо рассказывать и показывать. Можете поискать сами информацию, могу предложить онлайн консультацию, тогда нужно согласовать со мной ее проведение, об этом смотрите здесь http://childrenhelp.ru/?page_id=193
С уважением, Ферцер Гюзель, http://www.childrenhelp.ru