Консультация детского психолога: Вопрос: Здравствуйте!хотела бы задать вам вопрос:моему сыну 1.5,он активный и очень познавательный мальчик,но часто если ему что то не дать,или попытаться запретить в целях безопасности,  например,он начинает кричать и плакать, как с этим справиться,  потому что никакую речь в тот момент он не воспринимает!спасибо

Ответ детского психолога: Здравствуйте! Речь детки в этом возрасте действительно воспринимают не так, как мы думаем, а вот интонацию – замечательно. К тому же подобные реакции нормальны и являются следствием заложенного природой мощного механизма саморазвития и познания. Выход – убрать все опасное и вызывающее интерес, чтобы не провоцировать ребенка, а если уже случилось “бурное требование” – переключить внимание малыша -это очень просто сделать в его возрасте, и хорошо бы иметь для этого случая припрятанные “разрешенные” игрушки. Не позволять себе раздражаться на ребенка за его реакцию- быть терпеливой и снисходительной, уметь мягко сказать твердое нет, как это ни парадоксально звучит, и все будет хорошо.

Логические игры специально для этого возраста я не приветствую. Создать богатую для развития среду – это правильно и дает возможность ребенку развивать себя самостоятельно и главное, гармонично. А намеренное усиливание логической стороны может “перекосить” его естественное развитие, которое намного ближе будет к гармоничному без постороннего вмешательства. А вот около 3х лет можно мягко начинать ориентировать малыша на логические цепочки – есть специальные книжки развивайки, полезно вместе рассуждать обо всем, что происходит, вместе первый раз смотреть мультики -чтобы вместе проговаривать сюжет и убедиться, что реьенок все понял правильно, читать книжки и так же их обсуждать.Это будет достаточным развитием логики. Последите за размещением новых статей на сайте, в ближайшие дни планирую разместить статью о плюсах и минусах “специального” развития детей.
С уважением, Ферцер Гюзель, http://www.childrenhelp.ru