Консультация детского психолога. Вопрос:  Добрый день. Я нашла в интернете Ваш сайт и почитала немножко Ваши ответы на вопросы родителей. В связи с этим решила и сама с Вами погоорить насчет возникшей у нас проблемы с ребенком.
Нашей дочке уже 3.5 года, в садик пошла в августе 2012 года. С первого же дня оставалась в садике на весь день. Дочка сама очень радовалась и с удовольствием ходила в садик. Первые 2 недельки были проблемы с питанием, не хотела кушать вообще. У нас проблема с тем, что она не хочет есть овощи и когда видит в еде что-то красное или зелёненькое или ещё что либо, сразу не хочет есть. Со временем стала в садике есть, просто то что не хотела, или в сторонку отодвигала или воспитательница старалась ей накладывать поменьше. Но есть не заставляли.
Поскольку у наших знакомых не у кого нету маленьких детей, всё наше общение с детками проходило только гуляя на детских площадках. Поэтому когда мы пошли в садик, она с большим удовольствием общалась там с детками и играла.
Некоторое время назад начались капризы. Сначало была причина в том, что у них в садике на танцах они делали “корзиночку” и тренер их поднимал или подкачивал в этой позе.. когда ей первый раз это сделали, она очень испугалась и дома тоже плакала из-за этого… мы попросили тренера, чтобы больше не поднимал и дочке сказали, что вместо этого пускай она делает другие упражнения. Вроде обошлось.
Теперь началось, что по утрам когда просыпается, говорит что не хочет в садик. Начинали стараться с ней говорить, что там тебя детки ждут и игрушки.. мы поработаем немножко и придём за тобой. Когда говорим с ней ою этом вечером.. вроде нормально всё. Сама обещает, что будет вести себя хорошо, соглашается что завтра пойдет и не будет плакать. Но по утрам просыпаясь первое что она говорит, это “Не хочу в садик”. На вопрос почему, отвечает только что не хочет и всё.. никаких причин не называет. Начинает вспоминать какие нибудь прошлы вещи.. например в прошлом месяце мальчик бросил в неё снежком и нечаянно попал в лицо ей.. не сильно.. но когда она щас об этом вспоминает, начинает плакать.. также вспоминает про танцы и тоже плачет. Мы ей обьясняем, что это же давно было, уже не больно и всё прошло.. говорим что с тренером мы же тоже уже договорились что не будет поднимать или качать тебя.. Также говорит что её там обижают, хотя из разговоров с воспитательницей выходит, что всё хорошо, никто не обижает. Просто девочка например подойдёт попросить у неё игрушку, дочка не отдаёт а воспитательнице и позже нам начинает говорить, что её обижают.
Вчера пока шли и переодевались плакала, когда я сказала что маме надо на работу, я скоро приду за тобой, просила чтоб я её на работу взяла.. что она не хочет в садике оставаться. Воспитательница сказала, что весь день дочка ходила сопли вытерала, на улице когда гуляли, стояла одна просто плакала.
Придя домой вроде спокойно погооврили, что всё же хорошо.. там весело итд.. На утро опять тоже самое.
Я стараюсь говорить спокойно, не ругаться.. но сама очень тоже переживаю. Из-за чего может начаться такое поведение?

Ответ детского психолога: Здравствуйте! Все просто. Практически любому ребенку в возрасте до 4-5 лет и привыкшему дома к заботе, вниманию родителей и индивидуальному подходу будет дискомфортно в саду первое время (как минимум). Поскольку в садике воспитатель не может уделять столько же внимания ребенку, сколько в семье, не знает всех особенностей и слабых мест ребенка, плюс другая еда, не всегда доброжелательные дети и пр. Ваша девочка удовлетворила свою потребность в обществе детей и т еперь испытывает дискомфорт, вызванный обычной дизадаптацией первых дней. И это, в общем-то, неизбежная ситуация. И каждый родитель делает выбор в пользу садика или домашнего воспитания самостоятельно с учетом всех плюсов, минусов и собственного опыта.