Консультация подросткового психолога. Вопрос: Здравствуейте! Моему сыну 16 лет. Учится хорошо. Со слов классного руководителя, одноклассники к нему хорошо относятся. Развит, начитан. Но общение заканчивается в школе. Свободное время проводит дома (компьютерные игры, книги, телевизор). Когда приглашают на мероприятия он не отказывается, идет с удовольствием, но это бывает редко. На вопрос :”Почему сидишь дома?” Отвечает, что с одноклассниками (с теми с кем общается в школе) нет общих интересов. Мальчики занимаются футболом, мой сын играть не их уровне не может, а хуже не хочет. Стремиться быть лидером, а заинтересовать ребят не знает чем. САм предложить какое-нибудь мероприятие боится, не уверен что поддержат. Хочет общения. К психологу обратиться категорически отказывается. Чем можно ему помочь? Какую почитать литературу?

Ответ подросткового психолога: Здравствуйте! Часто бывает, что мнение родителей о причинах проблем ребенка бывает очень субъективным. Не совсем ясно, в чем истинная причина его одиночества: в высоких амбициях и противопоставлении себя группе, либо в объективно более высоком уровне развития (интеллектуальном, эмоциональном, духовном), и как следствие, в малом количестве точек соприкосновения с группой. Может быть причиной и имеющие место быть комплексы, либо совмещение нескольких вышеуказанных проблем. Советы во всех случаях будут разными.

Общие рекомендации в таких случаях – очень полезны могут быть всевозможные тренинги по развитию личностых качеств: тренинги общения, спикер-тренинги, какие-либо психологические тренинги, направленные на лучшее понимание себя и психологии поведения и общения.