Консультация детского психолога. Вопрос:  Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Ребенку 6 лет. Ходит в сад, на занятия по футболу. Но плохо общается с детьми. Не любит проигрывать. Если проиграл (даже в ерунде – в игре в «догонялки», начинает не просто плакать, а обижать того, кому проиграл – бить, обвинять, что тот не честно выиграл (хотя это не так). Если придумывает игру сам, то придумывает такие правила, что бы обязательно выиграл именно он. Ребенок не замкнутый, может первым подойти «давай поиграем», с ним играют, но потом отказываются «дружить». Как я понимаю, с ним не хотят играть именно из-за его негибкости в поведении и резкости (может ударить, вырвать игрушку, жадничать). Это поведение распространяется и на младшего брата (1,2 года). Отнимает у него игрушки, исподтишка ставит ему подножки, что б тот упал, всячески демонстрирует ему свою силу. Но при этом любит его, обнимает, учит чему-то. Подскажите, что делать? Как научить ребенка коллективным играм, научить делиться, иногда проигрывать, но не впадать при этом в слезные обиды.
С уважением, Анна.

Ответ детского психолога: Здравствуйте! Это выраженная акцентуация крайнего самолюбия, амбизиозности. Характерна больше для мальчиков. Любая нежелательная акцентуация требует точного коррекционного воспитания, поскольку если эту проблему не откорректировать в детском возрасте она легко вырастет в определяющую черту характера и будет, естественно очень влиять на судьбу. С возрастом, конечно, внешнее проявление даннных черт сгладится, но уйдет как-бы “внутрь”.

Поэтому для воспитания такого ребенка надо постоянно находить подобные его поведению примеры во вне, с тем,, чтобы показывать ему со стороны его же поведение. Объяснять, что чувствуют другие дети и взрослые в результате его атак. Проигрывать на игрушках многократно ситуации как они есть и наоборот. Поощрятть, когда у мальчика получается преодолеть смвой характер, обязательно запоминать такие случаи и возвращаться к ним (дети забывают свои достижения, но помнят провалы и неприятности), показывая преимущества нового поведения.

Если все это терпеливо делать, то обязательно рвно или поздно появятся результаты. Однако я бы рекомендовала для экономии драгоценного времени и сил, получить полную консультацию детского психолога. Такая консультация даст вам больше инструментов и уверенности в своих силах, вам покажут механизм возникновения негативных эмоций мальчика, предложат вам конструктивные способы реагирования на них, даст личностную характеристику ребенка. А когда понимаешь, с чем имеешь дело и что нужно предпринимать, – процесс воспитания или коррекции становится более осмысленным, а значит, более легким.