Консультация подросткового психолога. Вопрос: Доброй ночи!
Моему младшему брату 12 лет. Его уроками занимаюсь я. Дайте, пожалуйста, совет как повлиять на него, чтобы он относился к своим урокам ответственнее и серьезнее. Компьютер я запретила ему уже давно с условием, что пока я не увижу прогресс – доступ будет закрыт. Теперь наш папа отобрал его телефон с выходом в интернет и играми насовсем (раньше отбирали на неделю, две). Он очень расстроился. Как и чем можно его мотивировать или при запрете чего заставить его что-то делать?

Ответ подросткового психолога: Здравствуйте! Полноценный совет займет не одну страницу. Поэтому рекомендую вам почитать на тему грамотной мотивации книги “Не рычите на собаку” и “Ученье с увлечением”. Ссылки на эти книги и авторов можно найти на этом сайте в разделе “ЧТо почитать”, а так же там много другой полезной информации. Эти книги дадут вам некоторое техническое руководство, как помочь мальчику с учебой. А вот глобальную мотивацию к учебе может сформировать только выработанная с помощью взрослых, либо (реже) самостоятельно, более долгосрочная цель (чего-то достичь, освоить к-л профессию,” спасти мир” и пр.), а так же воспитанную или природную способность выдерживать учебное напряжение, способность и привычку преодоления трудностей. Это особенно важно для мальчика как для будущего мужчины.

Компьтерные игры делают человека пассивным и зацикленным на этих же компьютерных играх, и значительно понижают способность к произвольным усилиям, очень ослабляют психику, лишая ее мобильности и прочности. Интеллект комп.игры не развивают, лишь отдельные операционные навыки.

Конечно, совсем изолировать ребенка от комп.игр в настоящее время почти невозможно. Но наряду с возможностью играть ребенок должен обязательно получать культурные знания, впечатления и навыки (искусство, книги), которые станут своего рода прививкой от тотального негативного влияния комп.игр. И конечно, спорт, как возможность развить волевую сферу.