Консультация детского психолога. Вопрос:  Вопрос: Здравствуйте Гюзель. У меня такой вопрос: Мой сын (3 года) Стал очень часто проситься на горшок(писить) вплоть до истерики, Даже когда он не хочет он всё равно идёт и садиться на горшок (каждые 10 мин.Один раз его в яслях наругали из за того что он написил когда сидели все кушали. Как его ругали я не слышала, но воспитатель утверждает что сильно она его не ругала. И вот как раз после этого случая он стал постоянно проситься на горшок. Сегодня дошло вплоть до того что время было уже много и надо было спать,он ни как не хотел свставать с горшка и уснул сидя на горшке. Все анализы здали,врачи сказали что всё хорошо….И вот ума не приложу как быть? Пыталась спрятать горшок,а у него истерика началась из за того что он хочет писить,в итоге посидел на горшке и встал…Посоветуйте как быть пожалуйста? Облазила весь интернет но ни чего похожего не нашла. Заранее спасибо.

Ответ детского психолога: Здравствуйте! Ребенок был явно травмирован реакцией воспитателей. Насколько сильно или “не сильно” они кричали на него, уже второй вопрос.

Что делать. Во-первых, желательно вам понизить уровень собственной тревоги (это очень важно) по поводу этой поблемы. Скорее всего, со временем это пройдет. Успокоить ребенка во многом можно и собственным состоянием уравновешености и уверенности в благополучном разрешении ситуации.

Еще было бы неплохо поговорить с воспитателями (если они адекватно могут воспринять вашу просьбу), возможно и с привлечением директора садика. Что обговорить: чтобы они были некоторое время(пока не исчезнут симптомы) предельно аккуратны и доброжелательны с вашим ребенком, вернулись к инцеденту и обсудили его, объяснив ребенку, что они ругались не на него(предположим) а на …тут надо придумать историю про зайчика, гномика или еще кого-то, кто плохо себя повел и помешал ребятам и воспитателям. В этом возрасте дети верят еще сказкам, поэтому нужно добиться, чтобы этот сценарий переигрался в сознании ребенка.

Вам же будет полезно на основании этой истории проиграть ситуацию на игрушках, обязательно с благополучным концом, желательно сделать историю смешной. Неоднократно.

Если же что-то не будет получаться, лучше будет обратиться к детскому психологу.