Консультация детского психолога. Вопрос:  Здравствуйте. Моему сыну в феврале исполнилось 6 лет, но до сих пор он не умеет общаться с сверстниками. речь бедная. Ему только подавай мультфильмы, компьютерные игры. он как будто бы находится в мультфильме, как будто бы свалился с луны. выключаю телевизор а он не как в пространстве находится, стоит как вкопанный или сидит не может в реальность вернутся. даже не знаю как описать водила к психологу. психолог говорит что с ребенком все нормально.
Может задавать один и тот же вопрос несколько раз. а мне кажется что ненормально не знать даже имен ребят с которыми проучился в 0-м классе уже год. говорит что не хочет учится, ему ничего не интересно. отстает от сверстников. во дворе с ним никто не хочет играть. не понимает элементарных вещей. вроде делаю все что надо. сказки читаю, ему с двух лет выписываю всевозможные журналы, такие как “Для самых-самых маленьких”, воробышек и т.д.по журналам все задания выполняет. ножницами вырезает фигуры лучше всех.
Покупала всевозможные конструкторы, пазлы один раз поиграет, а дальше ему уже неинтересно.
как пробудить сознание или как вернуть ребенка в реальность. посоветуйте пожалуйста. я в отчаянии.

Ответ детского психолога: Здравствуйте! Конечно, у вашего ребенка есть определенная специфика восприятия. 6 лет, это возраст, когда много вопросов и все интересно. “Не интересно” бывает, когда ребенок, например, стесняется, и чтобы скрыть свою неловкость, отказывается от предлагаемой деятельности, либо когда не умеет выразить своего желания, боится высмеивания, либо есть некоторые особенности восприятия и коммуникации. Если мультики оказывают на мальчика подобное влияние (и кто, интересно его “подсадил” на них?), важно пересмотреть “репертуар”. Исключить все мультфильмы деструктивного характера ( с преобладанием негативных героев, бессмысленные, и “быстрые” типа “Том и Джери”), оставить только добрые, с ясным сюжетом.  Смотрите их сначала вместе с ребенком, проговаривайте всю сюжетную линию, все причинно-следственные связи, добивайтесь от него обратной связи в виде понимания и усвоения логики мультфильма. То же и со сказками. Просто читать сказки мало, особенно в вашем случае. Надо так же проговаривать их смысл вместе с ребенком. Посмотрите на этом сайте филь о влиянии мультфильмов. Он на ГС.

Так же советую занятия на развитие и пробуждение сознания – программа тоже выложена на сайте, может в разделе “Статьи” и другом.

Предлагайте ребенку различные занятия, ищите то, что заинтересует. Помогайте ему общаться со сверстниками. Учите знакомиться, находить предлоги для начала общения, помогите почувствовать радость общения, поощряйте, когда что-то получается.

Можете позвонить мне по Скайпу, если будут вопросы.