Консультация подросткового психолога. Вопрос:  Доброе время суток. У нас в семье проблема следующего характера: наш 16 летний сын учиться в колледже на очном отделении с зачетами проблем нет и все бы ничего, вот только он частенько прогуливает пары, за что в январе месяце я наказал его домашним арестом на все зимние каникулы. Он обещал исправиться, но в последствии прогуливать он меньше не стал (если не больше) и мы с супругой решили наказать его домашним арестом на все летние каникулы. В свою очередь сын не хочет отвечать за свои поступки ,мотивируя свою позицию тем, что прогулы не мешают учебе и грозится сбежать из дому если мы его накажем… Что нам делать в данной ситуации? Заранее спасибо.

Ответ подросткового психолога: Здравствуйте! Если кратко, то вам, как родителям? важно определиться:что важней -знания (успеваемость) или посещаемость. Согласитесь, это разные вещи. Если молодой человек справляется со сдачей зачетов, значит учиться ему легко. Может, чем требовать 100% посещаемости, предложить ему более серьезную нагрузку, уровнем повыше (курсы ВУЗа, иняз, и пр.), сыграв на амбициях мальчика. Важно, чтобы подросток был максимально занят чем-то продуктивным. Главное -как можно меньше свободного времени. Но поскольку это уже не ребенок, то от бессмысленной (на его взгляд, либо объективно) деятельности подросток, как правило, отказывается. Поэтому предложения родителей должны быть интересными и не навзываемыми.
Общение с ребенком -подростком – это деликатность, уважение, подбор слов, выражений и интонаций, учет особенностей психологии этого возраста. Иначе будет очень трудно. На мой взгляд, ментальный и культурологический разрыв между поколениями сегодняшних родителей и детей очень глубокий.

Наказания -очень важная часть воспитания. Главное, чтобы наказание лишало ребенка весомых для него привелегий и не было чрезмерным. То есть, если наказание тотальное (все каникулы првести дома), то чувство протеста и несправедливости наказания так же тотально перекрывает чувство вины, и становится “все равно”. А с этим “все равно” уже трудно взаимодействовать конструктивно, да и дерективно тоже.
Не правильно “бороться” с собственным ребенком, вы в любом случае проиграете. Договаривайтесь, приводите весомые аргументы, не критикуйте бесконечно, становитесь ближе (совместные походы, путешествия с преодолением трудностей), образовывайтесь, чтобы освежить собственное восприятие и словарный запас, консультируйтесь, если нужно со специалистами, и вы сможете провести ребенка через этот непростой период и потерять близость отношений.
С ув., Гюзель