Консультация подросткового психолога. Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Настя. У меня несколько вопросов:
1) Я учусь 6 классе, скоро будет новогодняя ёлка. Нашему классу
сказали подготовить сценку на 2-3 минуты – “Золушку”. Позже сообщили,
что можно сделать в современном варианте. Наша класс. рук. молодая, но
не совсем современная. Она нашла в интернете какой-то отстойный
(извините за выражение) вариант спектакля и хочет, чтобы мы его
показали. В прошлом году мы уже опозорились с Сантой Клаусом на новом
году. Я не хочу опозориться снова. У меня есть свой вариант “Золушки”.
Всему классу он нравится, а вот учительнице нет. Она настаивает на
своём. Также предлагает песню к спектаклю. Говорит, что она популярна.
На самом деле эту песню поют на рождество в католических церквях (в
Великобритании. Просто учительница преподаёт английский язык). И,
наконец, сам вопрос: как вежливо объяснить ей, что подросткам это всё
не нравится и надо быть посовременнее, а не по её временам, и как её
не обидеть словами?
Ответ подросткового психолога: Здравствуйте! Абсолютно универсального рецепта того, как переубедить учительницу нет. Но есть определенные элементы техники общения, которые помогают быть услышанными и понятыми. Например, если сказать учительнице в спокойной и вежливой форме, что ее вариант хорош (и желательно чем хорош), но вам ближе такой-то сценарий – и обосновать свой выбор аргументированно (веселее, понятнее и ближе вашему поколению, интереснее чем-то и пр.), а так же то, что наверняка лучше получится сыграть то, что нравится вам самим, то учительница может согласиться. Со своей стороны подумайте, что бы можно было взять из ее сценария в кач-ве компромисса или может в нем есть реально стоящее. Можете составить список в виде “за” и “против”. И форма диалога должна быть вежливой, желательно с юмором и без детских капризных и истерических ноток – в общем по-взрослому корректной (т.е уважающей интересы и личность оппонента) и деловой.
Даже если не получится, попытка такого взрослого и ответственного разговора – очень хороший опыт. Но я думаю, что должно получиться. Главное – вы должны внутренне прочувствовать себя не просителями, а равноправными и отвечающими за свои слова партнерами. Неплохо было бы попросить ее помочь с чем-то, что однозначно учительница умеет делать хорошо, ей это будет приятно. Удачи!