Консультация детского психолога. Вопрос: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как нам дальше действовать? Ситуация такая… С середины августа дочь (2.4) пошла в ясли. Первый день, наверное так как не поняла, что мама сейчас уйдёт, отпустила меня спокойно, но встретила с плачем((( На второй день рыдала уже при расставании, на третий день (как говорят воспитатели самый кризисный) её пришлось от меня отдирать((( Встречает всегда с плачем, но очень быстро успокаивается. На четвёртый день как то она смирилась, сказала, что тётя “ляпитатель” успокоит и потопала грустная в группу. А на утро следующего дня поднялась высокая температура и мы в сад не пошли, вызвали педиатра… Особых признаков простуды или гриппа не было, температура продержалась почти целый день. Участковый оставил нас дома на неделю. Всю неделю ребёнок проскакал дома здоровый и довольный. Потом опять пошли в сад, с утра уже без слёз вообще (я уже перестала волноваться)… два дня походили. На третий с утра температура опять без каких нибудь других симптомов. Участковый опять нас дома оставил на неделю… Объяснил это как “синдром детского сада” т.е. ребёнок переживает и это так у него протекает. Как нам справится с таким проявлением адаптации? Заранее спасибо.

Ответ детского психолога: Здравствуйте! Чтобы избежать таких тяжелых реакций, детей приводят в садик сначала на 1-2 часа, а потом по мере готовности увеличивают время, внимательно наблюдая за ребенком. Если группа большая – то адаптация будет тянуться долго. Используйте все возможности, чтобы “усыплять” ее повышенную тревожность – почитайте статьи на этом и других сайтах по конкретным приемам. Причем, как показывает практика, есть чтение статей и резульатат -  просто информированность, а есть чтение статей и результат – приобретение конкретных прикладных результативных навыков. И второе, по моим наблюдениям, большая редкость. Спрашиваю родителей – вы это знаете?  -”Да, знаю, знаю, конечно”, начинаю выяснять, как конкретно действует родитель – выясняется, что либо никак, либо допускает много ошибок, либо  неправильно толкует и не может применить простые советы. А поскольку советы кажутся простыми, то и следование им тоже кажется простым делом, что и вводит в заблуждение многих родителей. Пересмотрите свои методы и приемы воспитания с этой точки зрения самостоятельно или с помощью более опытных мам или специалистов (это обращение не лично к вам, а вообще к родителям).

Вероятно девочка покладистая по характеру, и сознательно смирилась и послушно идет в сад, но бессознательно соматически сопротивляется, и очень сильно.

2.4 года, на мой взгляд, достаточно рано, особенно для чувствительных и тонко организованных детишек. Внимательно и придирчиво исследуйте адекватность воспитателей, на предмет исключения травмирующего отношения и ситуаций. И имейте ввиду допущение – что возможно ваш ребенок относится к тем 3-5% ” не садовских” детей.