Консультация подросткового психолога. Вопрос:Моему старшему сыну 15 лет. Он увлекается танцами, уже 11 лет учится в Центре хореографического искусства (с 4-х лет и по собственному желанию), объездил с выступлениями почти всю Европу и мечтает стать хореографом. Он один из лучших танцоров. В нашем университете открыли факультет, куда поступают выпускники Центра. Но…для поступления надо сдать общеобразовательные предметы, а он совсем не учится. Вообще, никак, и ни за что! С введением внешнего тестирования, ему с его оценками дорога только в ПТУ…Уже сильнее мотивации, чем поступление на хореографическое отделение, и не придумаешь. Он это прекрасно понимает, соглашается и …все. Я понимаю, что и без в/о можно прекрасно танцевать, он хочет учиться именно в этом университете, чтобы продолжать танцевать в Центре. Мы пробовали нанимать репетиторов, попался один порядочный, который, после полугода занятий, честно сказал, что не будет не может брать деньги за нулевой результат. Сын настолько НЕ хочет, что вообще Не воспринимает информацию……Он “помешан ” только на своих танцах. Как мне помочь сыну осуществить его мечту?

Ответ подросткового психолога: Такая позиция является следствием инфантильности. Детей важно развивать всесторонне. С детства показывать многообразие мира и закладывать интерес к познанию. И если этот интерес сформируется как свойство личности, в дальнейшем он будет двигать ребенка к желанию познать как можно больше и представлению, что жизнь может быть полной лишь когда есть основополагающие знания о многих ее сторонах. Если такая позиция не сложилась вовремя (к подростковому возрасту), то она уже либо не сложится вовсе, либо сформируется по мере взросления. Известны случаи, когда дети, бросившие в подростковом возрасте учебу, догоняли сверстников после того, как взросление состоялось. И дальнейшая учеба их была более осознанной и результативной, чем у их более покладистых сверстников. Я имею ввиду, что мотивация у вашего сына может возникнуть позже, но созреть она должна естественным образом. И тогда он наверстает упущенное, и может быть с лихвой, учитывая, что работоспособностью и целеустремленностью он обладает. Это прекрасно, что он точно знает, что он хочет делать и этим занимается. Так что подождите, и предложите свою помощь тогда, когда она ему реально потребуется. “Можно затащить лошадь в воду, но нельзя заставить ее напиться”.

Старайтесь не “крутить” ситуацию, так вы только мешаете ее оптимальному разрешению.

Возможна более подробная консультация по Скайпу. С уважением, Гюзель Ферцер.